Статейное продвижение сайта или как продвинуть сайт самостоятельно

Продвижение сайтов при помощи контента является одним из популярных и эффективных способов раскрутки веб-ресурсов. От того, насколько качественно будет реализован данный способ, зависит количество новых посетителей на сайте. Благодаря контенту ваш сайт может подниматься в поисковых системах Яндекс и Google.

Виды статейного продвижения

Если на сайте присутствует полезный контент, внутри которого проставлены ссылки на товары, услуги, новости, то веб-ресурс будет успешным. Эффективность во многом будет зависеть от правильно подобранных ключевых слов и других факторов. Раскрутка сайта статьями преследует цель показать поисковым системам интерес ресурса для пользователей.

Мужчина думает над статьёй

На сегодняшний день существует два формата эффективного продвижения сайта посредством статей:

  • Новости. Сюда следует публиковать свежие и актуальные материалы, связанные с тематикой сайта.
  • Блог сайта. Подходит как для сайта с услугами, так и для интернет-магазинов. Полезные статьи с СЧ и НЧ ключами увеличат количество посетителей сайта.

Регулярная публикация интересных материалов на сайте поможет собрать вашу целевую аудиторию. Также новости и статьи можно публиковать на другие ресурсы, где уже собрана ваша целевая аудитория. Таким образом вы получите новых посетителей на сайте, а значит, потенциальных клиентов.

С чего начать статейное продвижение

  • Подбор ключевых слов. Нужно определиться, по каким именно ключевым запросам нужно поднять сайт в поисковой выдаче. И только после этого писать статьи. Однако лучше не брать много ключей – поисковые системы не одобрят это.
  • Контент-план. План действий обязателен, нужно определить какие темы на сайте уже раскрыты, а какие только еще предстоит опубликовать в блоге. Также необходимо заготовить список для написания статей на определенный период с ключевыми запросами, нужным объемом текста, целями и задачами публикации.
  • Подготовка ТЗ. Чем подробнее будет ТЗ для копирайтера, тем лучше. Тогда копирайтер напишет именно ту статью которая вам нужна. Укажите требуемую уникальность контента, объем, структуру ключевые слова. Текст должен быть правильно оформлен и сдан в срок.
  • Написание и публикация контента. Статья должна обладать четкой структурой, давать пользователю полезную и интересную информацию без воды. Составьте график публикации статей, здесь главное постоянство. Идеально размещать от 1 до 5 статей в неделю.

Правильное написание статей

  • Списки. Маркеры или цифры улучшают структуру и вид статьи, позволяют пользователю отдохнуть от сплошного текста.
  • Заголовки. Также позволяют зрительно улучшить текст. В статье обязательно должны быть заголовки Н1 и Н2, если нужно, используют Н3, Н4, Н5. Лучше заключить в заголовки ключевые слова – это большое преимущество для продвижения сайта.
  • Абзацы. Повышают читабельность текста. Даже самую объемную статью будет проще прочитать, если она будет разбита на части.

Статьи на сайте

Перелинковка статей

После того, как вы напишите качественные статьи, нужно рассказать о них читателю. Делают это через соцсети, форумы, блоги. Важна близость контента по тематике. Тогда читатель после прочтения одной статьи может перейти на другую статью по ссылкам в тексте. Правильная линковка позволяет улучшить поведенческий фактор, грамотно распределить вес страниц, определить их иерархию, улучшить юзабилити веб-ресурса.

Ссылки должны быть релевантны запросу пользователя, не нужно перелинковывать страницы, у которых разная тематика. Также не стоит использовать одинаковые ключевые слова для ссылок. Если ссылку на страницу вставить не получается, лучше не делать этого. Лучше вставлять ссылки лишь по необходимости. Чтобы понять, нужна ли ссылка в данной статье, попробуйте прочитать ее с точки зрения пользователя сайта.